Небольшой Музей Оранэлы — подлинный «трамвайный заповедник». В охранной зоне музея находятся действующий трамвайный парк (бывшее депо Оранэлы), трамвайный мост Оранэлы, памятник блокадному трамваю, сложные трамвайные развязки и главное — действующая Стрельнинская трамвайная линия, по которой практически без перерыва едут один за другим трамваи — современные и уже почти исторические.
В «Ночь музеев» попробуем взглянуть на судьбу нашего города и поколения людей, которые в нем живут, сквозь призму самой интересной линии Петербургского трамвая — Стрельнинской.
Сегодня эта линия, на которой действует маршрут №36, соединяет город со знаменитым пригородом. Можно сказать, что она же связывает нас с несколькими поколениями жителей Петербурга — Петрограда — Ленинграда. Одни строили и работали на этой линии. Другие были ее благодарными пассажирами.
110 лет назад Оранэла — Стрельнинская трамвайная линия была задумана как Ораниенбаумская электрическая железная дорога — первая русская «электричка», но войны и революции бурного XX века не дали довести проект до конца.
Экспозиция музея размещается в здании Княжевской подстанции. Именно там начинается экскурсия. Посетители смогут осмотреть все этажи этого памятника промышленной архитектуры и узнать историю легендарной железной дороги.
На Оранэле впервые в нашей стране реализовывали опыт железобетонного строительства и передачи электроэнергии на значительные расстояния. Многие из тех, кто работал до революции молодыми инженерами, впоследствии стали выдающимися учеными уже советского времени: энергетик Генрих Графтио, электротехник Александр Смуров, мостостроитель Борис Васильев. Со смелостью их замыслов, воплощенных в «первой русской электричке», познакомимся в экспозиции музея.
Затем отправимся в небольшое путешествие вокруг подстанции, разберем особенности внешнего облика здания, выясним, почему рядом растет единственный в городе «азербайджанский дуб». Закончится экскурсия у памятника Блокадному трамваю.
Начало экскурсий в 18:00, 19:00, 20:00, 21:00, 22:00. Продолжительность — полтора часа.
Музей Оранэлы — Стрельнинской трамвайной линии — создан 6 апреля 2019 года. Он посвящен малоизвестному транспортно-энергетическому проекту России начала ХХ века, Ораниенбаумской электрической железной дороге, которая должна была стать первой русской «электричкой». Из-за войн и революций проект не был осуществлен до конца, и его реализация растянулась на несколько десятилетий.
Главный артефакт Оранэлы — действующая Стрельнинская линия петербургского трамвая, которая проходит мимо здания Княжевской подстанции Ораниенбаумской электрической железной дороги, памятника краснокирпичного промышленного модерна начала ХХ века, где находится музей.
В экспозиции представлены макеты и модели трамваев, документы, фотографии и артефакты, рассказывающие о 100-летней истории сбывающейся мечты о быстром перемещении вдоль старинной Нарвско-Петергофской дороги.
Поблизости находятся:
При посещении программы необходимо иметь при себе маску и перчатки, а также соблюдать требования к сохранению безопасной дистанции с другими посетителями.
Необходимо купить билет заранее, количество мест строго ограничено.
Cогласно Закону Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Несовершеннолетние могут находиться в общественных местах в ночное время только в сопровождении родителей или близких родственников (до 16 лет — с 22:00 до 06:00, с 16 до 18 лет — с 23:00 до 06:00).
Пожалуйста, обратите внимание! Мосты будут разводиться по графику, а время работы метро не продлевается.