Порой, чтобы общаться, железнодорожникам не нужны слова — более понятными часто оказываются знаки. На экскурсии «Дай мне знак!» гости смогут пройти курс железнодорожника: научатся понимать паровозные гудки, читать почтовые штемпели, шифровать послания азбукой Морзе (причем не только писать, но и петь). А также узнают, куда бежать, если звучит станционный колокол.
Экскурсия начинается каждый час с 18:00 до 22:00. Продолжительность — 1 час.
С 18:30 до 19:30 можно послушать лекцию «Слоганы железнодорожного плаката (о необычных словах и образах в железнодорожной афише)». Плакаты в разных странах показывали важность железных дорог в XX веке, посмотрим, к чему призывал, как обучал и от чего защищал советский железнодорожный плакат.
В 18:30, 20:30 и 22:00 — мастер-класс «Музейное закулисье» (продолжительность — 1 час.). Если у музея есть сердце, то это, безусловно, фондохранилище — место, скрытое от глаз посетителей. Там находятся музейные предметы, и их жизнь зависит от хранителей.
Работа хранителя непростая, но интересная: она позволяет общаться с предметом, исследовать его. История-исследование может длиться не один год, порой превращаясь в музейный детектив. Участники мастер-класса на один час станут музейными хранителями и, вооружившись белыми перчатками, изучат путь предмета от создания до приобретения статуса музейного сокровища.
Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации — один из старейших научно-технических музеев в мире. В Манифесте императора Александра I 1809 года об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге записано: « ...в особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные, равно как и машины при гидравлических работах употребляемые...»
В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов. Фондовые материалы рассказывают об истории строительства железных дорог в России, о становлении и развитии отечественной железнодорожной науки и техники.
Музей постоянно проводит поисковые, научно-исследовательские работы в архивах, библиотеках. Музейные материалы используются при подготовке кино- и видеофильмов, при организации новых музеев, исследователями и писателями. Представители из 250 дорожных музеев обращаются в ЦМЖТ с различными вопросами, многие побывали на стажировках, систематически проводимых семинарах, получили интересующие их материалы и необходимые консультации.
В музее постоянно обновляются экспозиции, новыми материалами пополняются фонды, организуются тематические выставки, ведутся поиски новых форм работы с посетителями.
Музей является коллективным членом Союза музеев России, Международного совета музеев (ICOM), Ассоциации научно-технических музеев при Российском комитете Международного совета музеев, Европейской ассоциации музейных и туристических железных дорог и железнодорожных музеев FEDECRAIL.
Поблизости находятся:
При посещении программы необходимо иметь при себе маску и перчатки, а также соблюдать требования к сохранению безопасной дистанции с другими посетителями.
Необходимо купить билет заранее, количество мест строго ограничено.
Cогласно Закону Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Несовершеннолетние могут находиться в общественных местах в ночное время только в сопровождении родителей или близких родственников (до 16 лет — с 22:00 до 06:00, с 16 до 18 лет — с 23:00 до 06:00).
Пожалуйста, обратите внимание! Мосты будут разводиться по графику, а время работы метро не продлевается.