В программе две экскурсии — «По рельсам времени» и «Особая зала. 2-1-0».
Что первым приходит на ум, когда вы произносите слово «путешествие»? Покупка билетов на самолет? Отдых в жарких странах? Горные переходы с тяжелыми рюкзаками? В современном мире любое путешествие может быть приятным и комфортным, но так было не всегда.
Много лет назад дальняя дорога могла стать настоящим вызовом. Как складывался опыт путешествий? Что заставляет людей собирать дорожные сумки и отправляться навстречу неизвестности? О человеке и дороге — экскурсия «По рельсам времени».
Начало в 18:30, 19:30, 20:30, 21:30. Продолжительность — 1 час.
На игровой экскурсии «Особая зала. 2-1-0», разработанной специально для «Ночи музеев», проследим связь между увлечением и опытом: как детские игры с сестрой помогли Бетанкуру создавать модели для обучения студентов; каким образом игра на скрипке позволила построить самые прочные мосты, почему путейцы стали инженерной элитой страны. Со старинных открыток и фотографий смотрят на нас мостовики, строители, инженеры — когда-то они были простыми мальчишками! Люди, привычные к странствиям, бытовым трудностям походной жизни и лишениям. И притом — одержимые творцы.
Именно инженеры путей сообщения 210 лет назад стояли у истоков создания музея. Выросший из «особой залы» в недрах первого инженерного института России, опекаемый самим Августином Бетанкуром, музей бережно хранит историю отрасли.
Начало экскурсии в 18:00, 19:00, 20:00, 21:00, 22:00. Продолжительность — 1 час.
Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации — один из старейших научно-технических музеев в мире. В Манифесте императора Александра I 1809 года об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге записано: « ...в особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные, равно как и машины при гидравлических работах употребляемые...»
В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов. Фондовые материалы рассказывают об истории строительства железных дорог в России, о становлении и развитии отечественной железнодорожной науки и техники.
Музей постоянно проводит поисковые, научно-исследовательские работы в архивах, библиотеках. Музейные материалы используются при подготовке кино- и видеофильмов, при организации новых музеев, исследователями и писателями. Представители из 250 дорожных музеев обращаются в ЦМЖТ с различными вопросами, многие побывали на стажировках, систематически проводимых семинарах, получили интересующие их материалы и необходимые консультации.
В музее постоянно обновляются экспозиции, новыми материалами пополняются фонды, организуются тематические выставки, ведутся поиски новых форм работы с посетителями.
Музей является коллективным членом Союза музеев России, Международного совета музеев (ICOM), Ассоциации научно-технических музеев при Российском комитете Международного совета музеев, Европейской ассоциации музейных и туристических железных дорог и железнодорожных музеев FEDECRAIL.
Поблизости находятся:
При посещении программы необходимо иметь при себе маску и перчатки, а также соблюдать требования к сохранению безопасной дистанции с другими посетителями.
Необходимо купить билет заранее, количество мест строго ограничено.
Cогласно Закону Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Несовершеннолетние могут находиться в общественных местах в ночное время только в сопровождении родителей или близких родственников (до 16 лет — с 22:00 до 06:00, с 16 до 18 лет — с 23:00 до 06:00).
Пожалуйста, обратите внимание! Мосты будут разводиться по графику, а время работы метро не продлевается.